Коллекционирование: блошиные рынки

Для одних — это романтическое путешествие во времени, для других – праздник чувств. Нет сомнений, что прогулка по блошиному рынку– одно из самых популярных досуговых мероприятий для многих.

барахолка

Здесь ищут скрытые сокровища, заводят приятные разговоры с незнакомцами, находят общие интересы и делают денежные вложения, достаточно небольшие по сравнению с покупками вещей на аукционах.

Сокровища из хранилищ и подвалов

Многие люди задаются вопросом, что на самом деле составляет очарование старых вещей.

антиквариат на барахолке

Для продавца они чаще всего представляют собой скудный доход. А покупатель нередко и сам не понимает, почему после нескольких часов утомительного хождения в толпе он купил ту или иную вещь.

Итак, что делает блошиный рынок (барахолку) настолько привлекательным? Ответы столь же разнообразны, как и предметы, которые можно найти на нем.

Почти все «сокровища» поступают на барахолку из хранилищ, подвалов или чердаков после переездов или смерти их обладателей. В основном это вещи, которые уже принадлежали многим поколениям людей. Среди них есть подлинный антиквариат, возможно, отнесенный экспертами к определенной эпохе, но также и много прекрасных вещей, цена и ценность которых зависят от индивидуальных интересов. Важно хорошо разбираться в вещах рынка: на нем есть собственная система цен и стоимости.

Почему «старье» так привлекательно?

Базар по продаже старых вещей обещает не только бесплатное, но и захватывающее удовольствие. Здесь можно отправиться на охоту за сокровищами, познакомиться с интересными людьми и удовлетворить свое любопытство. Поэтому барахолка – главное место встречи для ностальгических и романтичных людей. У покупающих и торгующих там, определенный духовный настрой.

Многие поклонники блошиного рынка сознательно отказываются от общей культуры потребления и гипермаркетов. Они предпочитают товарам общего потребления вещи, которые имеют свою историю.

В 90-е годы ключевым словом в обществе было слово «перестройка». Все, что приобреталось на блошином рынке, было не только дешевле, но и экологически приемлемо. И что, возможно, еще более важно для многих людей сегодня: эти вещи позволяют воплотить индивидуальный и оригинальный образ жизни.

Публика: охотники за сокровищами, коллекционеры и гуляющие

На блошином рынке собирается особая публика. Охотники за сокровищами – «ранние птицы» на нем. «Подъем с петухами», а то и раньше, для них не препятствие: уже в 5 часов утра они ждут-не дождутся, когда придут первые продавцы и распакуют свой товар. Лучшие сделки по смене владельцев барахла случаются именно до восхода солнца.

коллекционеры на барахолке

Вторая группа, которая также появляется очень рано, – коллекционеры, специализирующиеся в основном на конкретных объектах. Проходя по рядам, они оценивают профессиональным взглядом вещи и разыскивают те, что представляют интерес для их коллекции. Будь то марки, предметы старины, украшения или фарфор, коллекционер точно знает цены на объекты своей страсти.

И, наконец, посетители, которые просто прогуливаются по блошиному рынку для удовольствия. Они наслаждаются чувствами, восхищаются сутолокой и суматохой, встречаются с интересными людьми и покупают тот или иной предмет – в основном им ненужный.

Но, кроме удовольствия, есть и другие причины для посещения блошиного рынка. Особенно во времена экономических кризисов: многим требуются дешевые вещи. Они часто посещают барахолку из чисто экономических соображений.

Обедневшие продавцы

Экономические кризисы отражаются и на некоторых продавцах. Свидетельством тому является их жизнь за счет продаж на блошином рынке. Многие из них, особенно торговцы антиквариатом, до недавнего времени, возможно, держали небольшие магазинчики. Однако во времена экономического кризиса некоторые из них разоряются и зависят от дохода, получаемого от торговли на вещевом базаре.

Кроме того, фанатичные поклонники блошиного рынка сетуют на опорочивание его репутации за счет расширенного ассортимента новых товаров. Здесь появляется все больше товаров категории «made in China». Это привлекает новых клиентов и увеличивает продажи, но нередко отпугивает продавцов и покупателей с большим стажем.

Интернет-магазин как конкурент блошиного рынка

С распространением интернета в 90-х годах у охотников за сделками появилась еще одна платформа. Виртуальные блошиные рынки в сети набирают популярность с момента создания первого магазина. Здесь удобно рассматривать вещи и посещать магазины круглосуточно, не покидая квартиру.

Хотя онлайн-индустрия процветает, традиционные и виртуальные блошиные рынки вовсе не конфликтуют. Напротив, они даже дополняют друг друга. Фанаты блошиных рынков ищут сокровища в интернете и продолжают еженедельно ездить на барахолку. Здесь есть свои плюсы: прямой контакт с продавцом, проверка товара на месте, его получение сразу после покупки. Если повезет, можно бесплатно выслушать захватывающую или личную историю о новой покупке.

В интернете отсутствует непосредственный опыт: характерное для блошиного рынка живое чувство. Тем не менее у виртуальных площадок есть то преимущество, что можно конкретно ориентироваться на определенные предметы и сравнивать цены. В частности, это касается фирменных товаров или дорогих раритетов.